Казалось бы все просто. Если вы крутой экстремал (http://www.xtremelife.ru/), то велосипед вам нужен BMX
и никак иначе. Собираетесь совершать умопомрачительные трюки и прыжки –
вас ждет байк для фристайла. Когда вас привлекает какой-то конкретный
вид спорта, будь то шоссейные гонки, многодневные велопоходы, маунтин
байк или велотриал – выбрать тип велосипеда легко. Но что, если в
целом, вы пока не знаете, чего хотите от велосипеда. Вам нужен просто
хороший двух колесный друг. А вот какой?
В основном ваше внимание должно курсировать между горными, шоссейными и
гибридными велосипедами. Точно определите, где вы собираетесь ездить на
своем велосипеде. В городе? На даче? Собираетесь ли вы брать его в
поездки и если да, то в какие? Насколько долго в течение одного дня, вы
будете кататься на велосипеде? Что для вас в связи с этим важнее –
комфортность (возможно, вы собираетесь ездить на нем на работу) или
спортивные характеристики.
Если вы собираетесь ездить
на велосипеде по неровным лесным и дачным тропкам, брать велосипед с
собой в отпуск, скажем, в Крым, то лучшим выбором для вас будет –
горный велосипед. Если по каким-то причинам вам приходится ездить по
дороге, то всегда можно заменить шины велосипеда на более гладкие.
Для
быстрой езды в зоне асфальтированных дорог ничего лучше шоссейного
велосипеда до сих пор не придумали. Но сказать, чтобы эти велосипеды
были слишком удобными нельзя. Наверное, их комфортность вообще нельзя
назвать выдающейся. Поэтому если дальних походов и гонок в вашей жизни
пока не планируется, а под шоссе вы имеете в виду дороги в черте
города, ваш выбор – гибрид.
В гибридах неплохо
сочетаются показатели по комфорту горного велосипеда и скоростные
качестве шоссейника. Для поездок по городу гибридные велосипеды
подходят лучше всего.
Если
же велосипед вам нужен для совсем недалеких поездок, без суеты и
спешки, то попробуйте вариант прогулочного велосипеда. Эти велосипеды
обычно стоят очень дешево, имеют всего одну скорость и никаких
особенных излишеств в дизайне. На них можно спокойно добраться до
соседнего квартала, доехать до магазина или школы. Но на неровных
дорогах или холмистой местности прогулочному велосипеду непоздоровится.
Выбор велосипеда
- Первый шаг – это определение задач, которые будут ставиться перед вашим велосипедом. Что вы собираетесь делать?
- Изредка ездить по городу
- Участвовать в соревнованиях
- Совершать длительные велосипедные походы
-
Прежде всего, в магазине нужно выяснить, какие стоят обода у колес.
Если обода стальные – лучше не брать этот велосипед. Если они
алюминиевые – можно интересоваться моделью дальше. Обязательно надо
попросить прокатиться на выбранной модели несколько десятков метров. Вы
должны почувствовать, насколько хорошо вы чувствуете себя на
велосипеде. Проверьте работу тормозов. У хорошего дорожного велосипеда
обязательно должно быть несколько передач скорости, учтите это при
покупке.
-
Постарайтесь удержаться от покупки модели, которая предназначена не для
тех целей, которые вы преследуете. Велосипед может быть чрезвычайно
хорош, но если он нужен вам лишь для спокойной прогулочной езды по
дачным дорожкам, не берите гоночные модели.
-
Не экономьте слишком рьяно. Поймите, что продавец устанавливает цены не
только сообразно со своей выгодной, но и с той ценой, в которую оценил
свое детище производитель. Если хотите сэкономить денег, но не потерять
в качестве, поинтересуйтесь моделями российских производителей.
-
Испытывая велосипед перед покупкой, не слишком доверяйте первому
впечатлению. Помните, что биение колеса или не слишком чувствительные
тормоза могут быть результатом некачественной отладки велосипеда
работниками магазина, а совсем не показателем его качества.
-
Побольше изучите вопрос. Чем лучше вы будете ориентироваться в типах
велосипедов, в тормозах, педалях, цепях, шинах и рулевых колонках, тем
более успешно вы сможете, вести переговоры с продавцом и вам не
подсунут барахло. Допросите своего продавца консультанта хорошо.
Узнайте максимум о каждой детали.
- Выберите тип
рамы, который вас больше устраивает. Алюминиевые рамы жесткие и
подходят для коротких поездок. Хромовые и титановые рамы лучше
нейтрализуют дорожную тряску и подходят для поездок на длинные
дистанции.
-
Дорогие велосипеды оборудованы соответственно дорогими и более
качественными деталями, чья цена значительно взлетит вверх, если вы
попытаетесь купить эти детали отдельно и сделать апгрейд велосипеда. На
дешевых велосипедах – детали, соответственно, дешевые. На велосипеды
средней цены обычно ставится смешанный набор. Где-то будут хорошие
тормоза, где-то качественные спицы. Ваша задача сделать
сбалансированный и устраивающий лично вас выбор.
- Не
стремитесь покупать велосипеды со слишком легкими рамами и колесами.
Подобные модели создаются специально для гонщиков и спортсменов. Для
среднего велолюбителя такие велосипеды будут лишь морокой. Они не
слишком устойчивы, не долговечны и крайне недружелюбны к райдерам, чей
вес превышает 65-70 кг.
- Не стоит тратить много
денег на детские велосипеды. Дети быстро из них вырастают и приходится
покупать новую модель. Основное, чему вы должны уделить внимание – это
хорошие тормоза.
- Не зацикливайтесь на покупке и не
расстраивайтесь, если в чем-то прогадали. Если вас что-то не
устраивает, например, руль кажется неудобным его всегда можно заменить.
Апргрейд велосипеда – дело хорошее и приятное.
Выбор горного велосипеда
-
Горные велосипеды специально разработаны для езды по неровной,
бугристой поверхности. На таком велосипеде достаточно комфортно ехать
по грубому ландшафту. В основном этот эффект достигается за счет
толстых шин, которые на обычной дороге будут слишком медлительными.
-
Цену горного велосипеда, который вы хотите купить, следует вновь
рассчитывать из ваших потребностей. Долларов за 400 долларов вы
получите неплохой байк для езды по неровной местности, прогулочных
поездок по холмам и полям. Если в ваши планы входит агрессивное
катание, резкие подъемы и спуски, действительно тяжелая местность,
лучше рассчитывать на цену от 700 долларов.
-
Убедитесь, что ваши ноги касаются земли. Это важно для горного
велосипеда, так как дорога может быть непредсказуема и возможно вам
придется совершать резкое торможение ногами, чтобы не быть выброшенным
из седла.
- Выбирайте удобную раму, которая позволит
вам ехать стоя во время подъемов в гору. Слишком маленькое расстояние
между рулем и седлом будет мешать вам, крутить педали стоя, и будет
способствовать сильной отдаче назад.
-
Определитесь, какую подвеску вы хотите: переднюю, полную или никакой. В
основном для горных велосипедов достаточно передней подвески. Для
скоростного даунхилла (спуска с холмов) можно попробовать полную
подвеску. Но при такой варианте велосипед прибавляет в весе, цене и
мешает эффективной работе педалей.
- Попробуйте
оценить собственные ощущения от велосипеда. Поднять его. Насколько
легко вам его держать? В горах вам иногда придется носить велосипед на
себе, так что он должен быть достаточно подходящим для вас в этом плане.
Выбор шоссейного (туристического) велосипеда
-
Шоссейные велосипеды создаются с расчетом на повышение скоростных
качеств велосипеда за счет некоторого уменьшение комфортности. Цена
велосипеда опять же непосредственно связана с его достоинствами.
Средненький шоссейник можно найти и долларов за 300. Чем более длинные
расстояния вы намерены преодолевать на своем велосипеде, тем больше
готовьтесь заплатить
-
Не забывайте про комфорт. Как бы пренебрежительно вы к нему не
относились. Особенно важно учитывать высоту руля, чтобы снизить
напряжение создаваемое на спину. Постарайтесь выбрать велосипед с
нужной вам высотой или попросите продавца подогнать высоту под вас,
если это возможно.
- Уделите внимания седлу, на
котором вам придется проводить очень много времени. Особенность
туристических велосипедов в том, что физические затраты для езды на них
несколько отличаются от езды на других видах велосипедов. Сейчас
существует много разновидностей седел, в том числе и с гелевыми
вставками. Они позволяют снизить давление на чувствительные места тела,
предотвращают преждевременное занемение и боли.
-
Далее неплохо бы присмотреться к колесам. Чем тоньше шины, тем быстрее
едет велосипед. Широкие шины безопаснее, но и медлительнее. Большинство
шоссейных велосипедов оборудованы тонкими шинами, к которым тяжело
привыкнуть. Для управления вашим велосипедом вам потребуется больше
навыка и концентрации.
-
Вес велосипеда имеет определенное значение, но оно преувеличивается.
Конечно, 15 килограммовый велосипед не прибавит вам приятных
впечатлений от поездки, но разницы между велосипедом весом 9 и 8
килограмм настолько несущественна, что вряд-ли должна влиять на ваш
конечный выбор.
- Уделите большое внимание верхней
раме. Расстояние между седлом и рулем чрезвычайно важно, это мы
выяснили еще в разделе о горных велосипедах. Слишком длинная рама
заставит вас неудобно вытянуться. Неправильное положение спины несет
дискомфорт и может привести к падению с велосипеда. Слишком маленькое
расстояние ограничит вас в движениях. Рама должна быть примерно такой,
чтобы вы могли двигать свои руки, по рулевым ручкам не перемещая на них
при этом слишком большой вес.
Выбор велосипеда для ребенка
Проблема
– как научить ребенка кататься на велосипеде стоит перед многими
родителями. Решить этот вопрос без лишних сложностей и синяков поможет
тренировочный детский велосипед с вспомогательными демонтирующимися
колесами. После того, как вы убедились, что ваш сын или дочь неплохо
справляется с задачей – колеса можно снять.
Но
важно не задерживаться с этим. Если вы оставите колеса надолго, ребенок
привыкнет, и процесс обучения затянется. Как только вы заметите, что
ваш ребенок освоился с велосипедом, попробуйте открутить дополнительные
колоса и учите ребенка кататься, поддерживая его самостоятельно.
Наиболее
важно не ошибиться с размером велосипеда. Конечно, все мы хотим
сэкономить. Купить велосипед, на котором чадо прокатается не год-два, а
больше. Но в случае с детскими велосипедами такой подход недопустим.
Ребенок растет быстро, и класс велосипедов примерно делится на:
- Велосипеды от 1-3 лет
- Велосипеды от 3-5 лет
- Велосипеды от 5-8 лет
Конечно,
производители выпускают, так называемые, перекрывающие виды
велосипедов, скажем от 2 до 5. Но понятно, что велосипед для
трехлетнего и семилетнего ребенка – это две огромные разницы.
Главное
правило при покупке велосипеда для ребенка, а эту важную миссию лучше
осуществлять, взяв с собой драгоценное чадо – велосипед должен идеально
подходить ребенку по размеру. Это значит, он должен спокойно сидеть на
нем, доставая руками до ручек руля, а ногами до земли. Если ноги
ребенка до земли не достают, велосипед ему велик и ездить на нем будет
опасно.
Но не ориентируйтесь на показания по возрасту
слишком ревностно. Ведь не исключено, что ваш ребенок вымахал выше
детей своего возраста. Тогда вы можете смело покупать ему велосипед
другой категории. Это еще одна причина, по которой лучше всего брать
ребенка с собой, покупая ему велосипед.
Не
забывайте, что высоту руля всегда можно отрегулировать. Эта та
особенность, которая позволяет идеально подогнать велосипед под малыша,
и даже рассчитывать, что он прокатается на нем не один сезон. В хорошем
магазине вам обязательно должны поднять руль на нужную высоту, чтобы
ребенок понял, удобно ли ему.
Может статься так, что
ваш ребенок испугается велосипеда и будет не слишком хотеть забираться
на него. Но катание на велосипеде полезно в любом возрасте, поэтому
имеет смысл настоять. Здесь на помощь придут дизайнеры, которые умеют
делать велосипеды, которые нравятся детям. В магазинах можно найти
детские велосипеды от 1 до 3 лет с забавными мордами животных, красиво
раскрашенные.
Девочек наверняка привлекут
серебристые украшения и велосипедные корзинки, куда можно складывать
воображаемые продукты или кукол. Мальчику надо подыскать велосипед,
напоминающий ему что-то связанное с любимыми героями мультфильмов или
комиксов. Велосипед для ребенка должен быть ярким, цеплять его
воображение.
Если на велосипеде, который вы решили
купить нет никаких дополнительных приятных мелочей, купите их. Корзина,
звонкий рожок, звоночек помогут не только развеселят ребенка, но и
будут полезны на улице.
Выбор велосипедного шлема
Не
забывайте, пожалуйста, что хороший шлем – это ваша спасенная жизнь,
ваше здоровье и уверенность. Тем более, убедите своих детей, что
катание без велосипедного шлема может привести к серьезным травмам и
давно уже не является признаком крутости.
Придя в
магазин, вы выбираете понравившийся вам велосипедный шлем и обязательно
его примеряете. Потом вы должны сами или при помощи продавца
отрегулировать все ремни так, чтобы вам было удобно. Ремень должен
находиться прямо под вашим подбородком.
Надели?
Теперь встряхните несколько раз головой. Только не слишком сильно. Если
шлем болтается, а ремни затянуты с максимальным удобством, то вам
нужен, размер поменьше. Еще один тест – попытайтесь не слишком сильно
надавить пальцем на переднюю, часть шлема, которая закрывает лоб. Если
шлем слишком легко пополз вверх – вы выбрали слишком большой размер.
Когда
размер, наконец подобран, попробуйте потренироваться с застежкой. Вы
должны суметь расстегнуть ее одной рукой, если это слишком сложно,
поищите велосипедный шлем с другой застежкой.
Что
касается цвета шлема, то здесь вы можете полагаться на свой вкус или на
цвет вашего велосипеда. Но помните, что яркие, светоотражающие шлемы
лучше заметны на дороге. Так что если вы намереваетесь ездить на
велосипеде в зонах усиленного движения, лучше купите более заметный
шлем. Велосипедный шлем ребенка обязательно должен быть ярким.
|